Экзорцизм программистскими методами

Сообщество - О жизни

Примеры из жизни о том, как инструменты на платформе 1С помогают компании изгонять зло.

Есть много материалов о том, как внедрение 1С помогло компаниям избавиться от потерь, сократить затраты, вырубить на корню воровство. Это прекрасно, когда получается избавляться от зла в таком большом объеме.

Моя статья - про зло помельче. Про саботаж внедрений, про вечное "я все правильно делаю, это ваша программа виновата", про раздутие штата, про мелкие корпоративные интрижки и сопротивление переменам.

Все в статье - из личного опыта, с примерами использования. На уникальность и полное раскрытие темы не претендую, высшей истины здесь нет, обобщений старался избежать, ничего не навязываю.

Просто опыт применения некоторых инструментов и примеры того, как они меня выручали.

Запись действий пользователей с временнЫми параметрами в 1С

Честно не помню, зачем я эту штуку сделал, но пригодилась она несколько раз. Разработка простая и топорная, занимает не больше часа. Не везде применима, т.к. может отъедать много ресурсов и данные занимают много места на диске, поэтому за ней нужно следить.

Принцип простой:

  1. записывает, когда пользователь открыл форму (документа, справочника, отчет, обработку);
  2. записывает, когда он ее закрыл;
  3. записывает, когда он ее записал (если это сохраняемый объект, вроде документа или справочника);
  4. записывает, был ли это новый объект, или старый;
  5. записывает все, что надо знать об объекте - ссылку, имя типа, имя пользователя, имя формы.

В итоге имеем большую таблицу с данными, и несколько вычисляемых цифр. Например, знаем "средний чек" - сколько времени уходит на создание приходной накладной у бухгалтера. Знаем, сколько раз бухгалтер возвращается к ранее созданному документу, чтобы его изменить, и сколько тратит на это времени.

Приведу примеры, когда механизм пригодился.

Первый - устранение мелкого саботажа внедрения. Внедрялся механизм комплектации заказа на складе - кладовщик должен был отмечать собранные в ящик позиции. Кладовщикам было четко сказано - без фанатизма, работайте с системой только когда будет время свободное.

Через день прибегает менеджер по отгрузке, говорит - кладовщики отказываются грузить машину, говорят, что им надо вбивать данные в какую-то систему и у них на это уходит 2 часа в день. Разумеется, быстро объясняю, что никто им таких распоряжений не давал. Открываю свой отчет, вижу - тратят в день 20 минут на всех. Сказал менеджеру, сказал кладовщикам - все, больше таких заявлений от них не было.

Второй пример. Финдир заказывает некий функционал для управления деньгами. Что важно - не потому, что хочет, а потому, что этого контура учета не хватает вышестоящим. Потом на общем совещании его спрашивают - ну чего, когда данные появятся. Он говорит - там ошибки, не работает, мы программистам задание на доработку напишем. Открываю отчет, показываю - ни он, ни его девочки ни разу не заходили ни в документ, ни в отчет. Все, внедрение двинулось дальше.

Третий пример. Бухгалтерия говорит - нам надо расширить штат, у нас вырос документооборот. Руководство, памятуя о моем отчете, спрашивают - дай статистику, что там у них выросло.

Первый же подсчет в лоб - количество документов и количество строк в них - показал, что документооборот не вырос.

Ладно, думаю, может там что-то усложнилось в документах, реально может труднее стало их оформлять.

Смотрю "средний чек" и его динамику по двум бухгалтерам - нет, вроде не растет, не падает.

Тут дошло - недавно ушел старый бухгалтер, на его место взяли двух новых. Данные у меня были по всем трем, сравниваю - ба, вот оно. Два новых бухгалтера вводят документы медленнее, чем один старый.

Все, расширение штата отменилось, надо просто подождать, пока набьют руку. Заодно - немножно автоматизировать.

Из третьего примера следует четвертый, уже позитивный. Видя динамику "среднего чека" по типам документов, мы стали ее использовать для анализа автоматизированности операций и последствий вносимых изменений. Если "средний чек" подрастал, то анализировали причины, наблюдали за людьми вживую и улучшали.

Запись значений показателей

Технически это одно из решений кастомизации на лету. Суть простая - пишется схема компоновки, которая вычисляет какую-то цифру и сохраняет ее в системе с нужной периодичностью. В итоге имеем динамику по времени для цифры.

Многие цифры запоминать не нужно, т.к. они воспроизводимы. Например, нет нужды запоминать объем продаж - его всегда можно посмотреть ретроспективно.

Но некоторые цифры можно воспроизвести только подняв бэкап базы. Например, только так можно узнать, сколько у вас было отрицательных остатков на счете 10.01 месяц назад. Кто читал предыдущие мои статьи, понимает, что речь об Айсберге.

Первый пример использования. Есть проблемы с зачетом аванса - достаточно большая сумма висит одновременно на 60.01 и 60.02. Функционал типовой, методических трудностей нет - просто укажи правильную аналитику в документах, и аванс зачтется. На совещаниях бухгалтерия говорит - нет проблем, сделаем. На каждом следующем совещании повторяет - делаем, там много работы, автоматизировано плохо. На меня смотрят косо.

Прихожу, включаю запись показателя - суммы незачтенного аванса. Думаю - нет, отмажутся, скажут что незачтенный аванс растет быстрее, чем они его исправляют. Делю показатель на три части - сумма на начало года, сумма на начало месяца, сумма на сегодня.

На следующем совещании показываю цифры - как было и как стало. Незачтенный аванс на начало года и начало месяца стоит колом - ничего не исправляли. Незачтенный аванс на сегодня почти не изменился - значит, сейчас документы нормально оформляют. В итоге старые ошибки исправили за 2 дня.

Второй пример использования. Автоматизировали снабженцев, функция простая - программа говорит, сколько чего надо заказать у поставщиков, бери и заказывай. Отдельно, указанный механизм пишет уровень текущий дефицитов. Смотрим - по одним позициям дефицит уменьшается, по другим растет. За позиции отвечают разные люди. На совещании все говорят - да да, все делаем как велено, смотрим, заказываем. Почему дефициты растут - не знаем, наверное автоматизация плохая, цифры неверно посчитаны. Все косо смотрят на меня.

Иду в лоб - смотрю оформленные заказы поставщикам. Сходу разобраться не удается, т.к. документы вводятся и изменяются неоперативно - это нормально, т.к. процесс согласования заказа может занимать несколько дней, и он все это время корректируется.

Ставлю запись двух показателей индивидуально по каждому снабженцу - сколько каких позиций было к заказу на утро, сколько из них заказал в течение дня. И вуаля - "хороший" менеджер (аккуратная девочка) заказывал 85-100 % того, что требовала система, "плохие" - 15 %. Все, пошла работа с дисциплиной. Что интересно - снабженцы, увидев этот отчет, попросили дать его им в использование (сами снабженцы, а не их руководитель). Разница между моим и их отчетом была простой. Их отчет показывал текущие остатки, а мой еще показывал "время жизни" этих остатков.

Фиксация идей

Несколько раз слышал от программистов, что у них воруют идеи, особенно их начальники. Слушают идею, говорят что она ниочем, а через какое-то время выдают за свою.

У меня идей обычно много возникает, про качество судить не буду, но по факту их много. Я несколько лет назад заметил, что я их не запоминаю. Бывает, что придумываю идею по несколько раз.

Потом увидел на сайте студии Артемия Лебедева, что они записывают идеи, и считают это полезным. Решил поступить также - в системе учета задач (наподобие 1С:Документооборот) сделал себе раздельчик, куда стал эти идеи записывать. Он был доступен только под полными правами, т.к. нужен был только мне.

Потом в компании решили систематизировать работу с рационализаторскими предложениями - подачу, оценку, учет реализации и т.д. Меня спросили, можно ли автоматизировать, я сказал - уже все автоматизировано, показал свой механизм. Немного доработал, чтобы было голосование, комментарии, учет реализации, постановка задач и т.д. Но суть не в этом.

Суть в том, что идеи стали публичными и зафиксированными, и украсть их стало сложно. Мои - почти невозможно, т.к. на момент открытия системы для пользователей там уже содержалось несколько сотен моих записей.

Первый пример использования даже не требовал моего участия. Идеи читали многие, и когда кто-то где-то высказывал предложение, читатели ему открыто говорили - а, была такая идея, посмотри в системе, там и обсуждение есть. Если я не присутствовал в этом разговоре, то выдумщика присылали ко мне, и обычно он начинал фразу с "ты вот идею такую предлагал, я почитал, она интересная, давай реализуем...".

Второй пример связан с продвижением системы рационализаторских предложений. К функционалу фиксации идей я, естественно, прицепил отслеживание прочтения. И получалось так, что сотрудники некоторых отделов, реально стремившиеся изменить свою работу к лучшему, начали вносить свои предложения в систему. Но реализовывались только предложения, связанные с автоматизацией, т.к. мне это было интересно.

На совещаниях руководителям задавался вопрос - как у вас с реализацией предложений? Есть полезные идеи от ваших сотрудников? Многие дружно отвечали - не, ничего интересного, ерунда всякая. Показываю отчет - в систему вообще не заходили, ни одной идеи не прочитали, не говоря уж о реализации. На всякий случай переспросили у сотрудников - может вы устно или по почте свои предложения даете руководителям? Нет, говорят, отродясь такого не было, и вообще боимся голову поднять.

Данные предоставили, процесс сдвинулся с мертвой точки.

Фиксация данных

Это относительно новый механизм, тоже по принципам кастомизации на лету, воспроизводится за несколько часов.

Его цель - расширить возможности версионирования. Обычно версионирование (как типовое, так и не типовое) фиксирует изменения первичных данных - справочников, документов и т.д. В реальной практике этого бывает недостаточно.

Например, "слетела оборотка" с разными вариациями "слетания". Традиционный путь - либо смотреть изменения документов, которые могли повлиять, либо поднимать бэкап, выгружать детализацию в эксель и сравнивать обороты.

Проблема еще в том, что момент "слетания оборотки" должен отслеживать человек.

В итоге сделал несложный механизм, который красиво хранит свернутую структуру оборотов и реагирует на изменения. И область данных, которую фиксировать, и свертка, и периодичность - настраивается через СКД.

Если будет интересно, воспроизведу и выложу.

Не вдаваясь в детали, механизм сигнализировал об изменениях области данных ("слетела оборотка") в течение часа (это периодичность срабатывания регл.задания), указывал область данных, указывал период, и давал возможность найти первичные данные.

Да, и позволял "принять изменения" - если все было честно, то измененные данные становились эталонными, и слежка шла уже за изменениями.

Первый пример использования. Люди стали жаловаться на скачки остатков на складе ("утром смотрю - 10 шт, в обед смотрю - 5 шт, а я уже клиенту пообещал, а я не дурак, вижу что движений не было неделю"). Бухгалтерия говорит - мы нипричем, все документы оформляются в течение суток, никаких исправлений задним числом. Смотрим в механизм - вуаля, остатки сегодня меняются, потому что изменились обороты за предыдущий месяц. Ковыряем - бухгалтер ввел новый документ месячной давности. Спрашиваем - ты чего? Не успеваю, говорит.

Второй пример использования. Я фиксировал данные о продажах - просто потому, что на этой области данных тестировал механизм. Считалось, что данные о продажах меняются максимум неделю, и то в редких случаях, когда допущены ошибки. А тут смотрю - изменились продажи прошлого месяца. Сами понимаете, за прошлый месяц уже менеджер по продажам уже премию получил. Вижу, что бухгалтер изменил - ты чего, говорю? Оказалось, менеджер заставил, потому что сам перемудрил, клиента запутал. После этого случая бухгалтер так делать перестал.

Вопросы для контроля

Функционал контроля задач, проектов и т.д. есть, например, в 1С:Документообороте, наверняка многие видели. Там вы можете любой (или почти любой) объект поставить на контроль, установить дату, и у вас выскочит напоминание.

Мне типовой не понравился, т.к. он не позволяет делать контроль многоэтапным - например, сделать так, чтобы напоминание выскочило 10 раз с периодичностью в неделю. Поэтому я сделал свой простецкий механизм, основное отличие которого - он позволяет вести историю контроля, и растягивать его на какой угодно срок.

Например, я инициирую изменение в бизнес-процессах. Пишу соответствующие письма, провожу встречи и т.д. Записываю себе в систему этот вопрос, ставлю точку контроля - через неделю, пишу комментарий типа "переспросить Васю". Через неделю вижу напоминание, переспрашиваю Васю, Вася говорит "ааа, слушай, у нас завал, пока некогда". Ок, говорю, ставлю следующую точку - через неделю. Вижу напоминание, захожу - вижу историю. Переспрашиваю Васю, у Васи опять завал. Говорю - Вася, ты это уже говорил. Вася клянется, что это было в последний раз. Через неделю движение все-таки начинается.

Выглядит, как ерунда какая-то банальная, и вроде все это почтой можно разрулить, но, как сказано в начале статьи, на истину не претендую. Применение этого инструмента и подхода несколько раз меня выручало, когда банально нужно добиться чего-то от людей, которые тебе не подчиняются, поставить задачу ты им не можешь, а идти через верх в данной конкретной ситуации не по-пацански.

См. также

Комментарии
1. Andrey Erastov (tailer2) 24.08.17 17:03 Сейчас в теме
а плюсану ка сабж
hame1e00n; sheffchik; +2 Ответить
2. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 24.08.17 17:11 Сейчас в теме
(1)в рот мне ноги, что за день )
TreeDogNight; Deslime; Max27; NN2P; realsevere; sheffchik; pm74; SP2000; корум; kare; +10 Ответить
3. Геннадий Жаркой (ifal) 192 24.08.17 17:23 Сейчас в теме
В той или иной форме, кто занимается внедрением в больших фирмах или поддержкой, с подобным сталкивались и ключевые механизмы - это бэкапы и в большей степени версионирование, а дальше уже конкретно отталкиваясь от проблемы придумывают свои механизмы сбора статистики. Обычно демонстрация 1-2 раза косяков ответственным со стороны заказчиков закрывало проблему. Про такое всегда интересно почитать, спасибо!
hame1e00n; TreeDogNight; cleaner_it; Lyolik; +4 Ответить
4. Anatolii Karasev (KapasMordorov) 408 24.08.17 17:57 Сейчас в теме
В 90% процентов случаев, когда возникал вопрос "кто-то изменил мои документы", это сделал сам гневающийся проситель.
Журнал регистрации + бэкап ежедневно.
TreeDogNight; SP2000; Irwin; +3 Ответить
14. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 28.08.17 07:45 Сейчас в теме
(4) согласен. Просто в какой-то момент лень стало пользоваться версионированием, особенно когда надо найти изменения "где-то в прошлом квартале".
5. Димко Захарофф (DimkoZah) 4 25.08.17 02:06 Сейчас в теме
приятная статья. читал и понимал, что то это мне напоминает. спасибо!
6. Данила Баннов (D-masterrr) 25.08.17 06:50 Сейчас в теме
По поводу фиксации данных можно поподробнее
TreeDogNight; +1 Ответить
17. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 28.08.17 07:49 Сейчас в теме
(6) я сделаю публикацию, скорее всего.
7. Сергей К. (eskor) 77 25.08.17 09:26 Сейчас в теме
+ однозначно. Хорошие примеры и слог читается легко и не напряжно.
8. Вася Пупкин (Ks_83) 172 25.08.17 11:19 Сейчас в теме
Статья интересная. Но многое смутило. Отрицательные остатки на 10 счете? Откуда? Почему не надавали по шапке ответственным бухгалтерам раньше? Тоже самое по 60-му счету. Это ведь должно проверяться ежемесячно. Продажи за прошлые периоды правят все кому не лень. Почему не закрываете прошлый период от редактирования? Почему продажник не резервирует товар как положено, а обещает клиенту только на словах? Почему ваш начальник склада не следит за работой кладовщиков? Все эти вопросы обычно можно решить без внедрения собственной системы слежки за пользователями. Если кто-то говорит, что проблема именно в автоматизации, то он должен предъявить доказательства своим словам. Если не может, значит проблем нет.
kuzyara; 3762515; 7OH; Рамзес; Tefal; mindcannon; +6 Ответить
15. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 28.08.17 07:47 Сейчас в теме
(8) к сожалению, иногда складывается ситуация "докажи, что ты не верблюд". Складывается по политическим соображениям. В моем случае зачастую из-за чрезмерной активности - получаешь такую вот мелкую месть. Говоришь - друзья, докажите, что я не прав. Они сопли жуют, "так а чо, мы-то как, ты сам посмотри в системе". И руководитель с ними соглашается - "ну да, наверное врут, но проверить только ты можешь".
Поэтому, раз отмазаться нельзя, приходится автоматизировать.
Alligator84; TreeDogNight; cleaner_it; Deslime; UniversaLL; +5 Ответить
24. Миколка Ровенко (rovenko.n) 30.08.17 09:41 Сейчас в теме
(8)Пример из практики - очень большая компания. Внедрили 1С. Через 2 года работы оказалось, что у них просто громадные минусовые остатки по некоторым регистрам. Они туда просто не смотрели. Потом обратились: "как это всё закрыть?"
9. г. Казань Рустем Гумеров (Rustig) 836 25.08.17 11:55 Сейчас в теме
(0) отличная статья!
идеи похожи на Алексей Патюков
и все же своими словами по другому звучит :)
спасибо за труд!
10. PerlAmutor IC (PerlAmutor) 10 25.08.17 13:10 Сейчас в теме
идти через верх не по-пацански.

Бывает интересней. Когда уже все, тупик. Идешь к руководству, а оно бессильно. Наказывать не наказывает, поощрать не поощряет.
Специалиста наказывать не хотят, а денег заплатить тем, кто пашет - нет. В итоге складывается ситуация, когда работать не хочет никто. Т.к. нет разницы. Как правило, в такие моменты, один (хороший, работящий) увольняется, а второй (плохой, ленивый) остается.

Да, ноют все. По поводу и без повода. Врут тоже все. Косячат тоже все. Политических игр предостаточно. Пока носом не ткнешь не сознаются.
Очень хорошо всплывает факт безразличного/халатного отношения большинства сотрудников к данным, когда начинаешь автоматизацию. Особенно хочется задать вопрос руководству - куда смотрели, когда ваши бухгалтера "рисовали" цифры? И директор ты или не директор, что ни разу не зашел в 1С просто посмотреть как выглядит работа твоих сотрудников изнутри, какие отчеты есть? Или по-старинке созвал совещание с вопросом "У нас все хорошо? - Хорошо! - Ну тогда хорошо.".
TreeDogNight; kzotiks; Deslime; UniversaLL; alp2003; nata_07; o.nikolaev; +7 Ответить
16. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 28.08.17 07:49 Сейчас в теме
(10) да, такое бывает. Я за то, чтобы разрывать порочный круг (https://infostart.ru/public/622937/)
11. Олег Николаев (o.nikolaev) 199 25.08.17 14:29 Сейчас в теме
Все очень жизненно и толково. Паттерны "Запись действий пользователя с временными показателями", "Запись значений показателей", "Фиксация данных" тоже реализовывал.
12. SP2000 (SP2000) 21 25.08.17 15:27 Сейчас в теме
Замечательная статья, теперь знаю куда двигаться. Спасибо
13. Дмитрий Лукьянец (DmitryUfa) 26.08.17 07:48 Сейчас в теме
Спасибо, очень понравилась статья и методы, которые применили. Буду применять.
18. Марат Ибрагимов (ranger) 117 28.08.17 09:31 Сейчас в теме
Иван,привет!Описанные случаи тобой жизненные, сам сталкивался с подобным.
Жаль терять драгоценное время на борьбу с "ветряными мельницами" в такой ситуации.
Тут важнее влиться в коллектив,добиться уважения коллег по работе.
19. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 28.08.17 09:35 Сейчас в теме
(18) описанные методы - скорее вспомогательные, для борьбы с засранцами, которые найдутся всегда и везде.
Вроде так: раз иногда все равно приходится работать с засранцами, почему бы эту работу не автоматизировать?
Конкретно в моей ситуации основная причина, почему так делать приходилось - текучка кадров в других службах. Наладишь работу с одним главбухом, он уйдет по независящим от меня причинам, приходит другой, и все заново. Очень редко новый руководитель продолжает линию предыдущего, это часть правил корпоративных игр - надо играть на разнице себя и предыдущего руководителя, иначе тебя не будут уважать.
20. Убийца Джедаев (vakham) 2 28.08.17 12:53 Сейчас в теме
21. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 28.08.17 13:32 Сейчас в теме
(20) я бы сказал так: логи - это гигиена. Как зубы чистить.
22. Денис Лопато (Terve!R) 30.08.17 08:58 Сейчас в теме
Спасибо за статью, очень интересно!
Правда ожидал в конце увидеть обработки/разработки или ссылки на примеры )
23. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 30.08.17 09:10 Сейчас в теме
(22) почти все упомянутые инструменты легко воспроизводимы. Если они вам нужны, то вы получите удовольствие для ума, воспроизводя их.
Исключение - фиксация данных, ее постараюсь воспроизвести сам и выложить.
TreeDogNight; rovenko.n; starik-2005; +3 Ответить
25. Максим Бейлихис (premier) 140 30.08.17 11:00 Сейчас в теме
(0) Интересная статья, плюсанул. Только вот не могу согласиться с тезисом
идти через верх не по-пацански
.
Очень даже по-пацански. Не раз встречался с ситуацией, когда пользователь просто саботирует твои разработки, не пользуется ими и перекладывает всё на тебя (потому что предыдущий программист сам всё это делал). В этом случае, единственный пожалуй вариант - идти к руководству и объяснять, что я автоматизирую процессы для того, чтобы пользователи могли самостоятельно пользоваться результатами этой автоматизации. Как правило, после беседы с руководством, пользователь сам приходит и просит обучить его пользоваться разработанным механизмом. Ну и, конечно, руководство тоже должно быть адекватным и понимать, что ты хочешь до него донести.
26. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 30.08.17 11:06 Сейчас в теме
(25)
Только вот не могу согласиться с тезисом

это я виноват, коряво написал, сейчас исправлю.
Имелось в виду что идти на верх не по-пацански в данной конкретной ситуации.
Например, когда мы с Васей так-то дружбаны, просто он валенок немного и ничего не делает с первого раза.
27. Анатолий Симаков (P_enemy) 6 30.08.17 21:10 Сейчас в теме
Такая ситуация происходит почти в каждой организации при внедрении новых механизмов или каких то схем учета.
Против саботажа можно бороться только конкретными фактами подтверждающие действия пользователя.
У меня в конторе до поры до времени это было сплошь и рядом. После того как на разборах полетов предоставил конкретные данные по действиям сотрудников, кто что делал и не делал, саботаж прекратился.
Да и руководство организации выдало всем саботажникам пилюль от кашля, так для профилактики.
29. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 31.08.17 07:33 Сейчас в теме
(27) у меня так не прокатывало, чтобы раз и навсегда. В основном из-за текучки во всех эшелонах.
Это, наверное, главная причина появления таких инструментов - чтобы не повторять один и тот же путь заново.
34. Анатолий Симаков (P_enemy) 6 31.08.17 21:38 Сейчас в теме
(29)
У нас все это началось в кризис, в добавок мы потеряли крупного клиента, который приносил порядка 40-45% от всех доходов. Поэтому, руководство было само заинтересовано в наведении порядка. У нас руководителей различных направлений по увольняли (сменили), финдиректора и еще кучу народа.
А до этого времени было тяжко, руководству было не интересно. Они смотрели только сколько они потратили и сколько заработали и если сумма прибыли их устраивала, то все остальное их не интересовало. И ни какой поддержки с их стороны при внедрении учета не было.
28. Василий Митряшов (vista326) 31.08.17 03:02 Сейчас в теме
Статья интересная благодаря реальным примерам из жизни. Но не соглашусь с автором по методологии работы.
Замечательно иметь механизм позволяющий оценить использование программного решения, но желательно и смотреть на проблему с позиции пользователя. Есть множество примеров когда разработчики неудачно реализуют функционал и потом нагибают пользователей.
А из статьи следует, что работаете по принципу спец агента в стане врагов - разведал нашел косяки слил руководству. Подкрепляя все это логами и бекапами. Нервные внедрения получаются.
На месте руководителя при выборе из продвинутого и покладистого программиста, выбор будет в пользу второго номера.
guy_septimiy; +1 Ответить
30. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 31.08.17 07:35 Сейчас в теме
(28) не совсем так, это инструменты скорее для защиты, чем для нападения.
На тот случай, когда на тебя каких-то собак повесить пытаются. А ты - раз, вот факты и цифры. Потом успокаиваются, перестают пытаться уронить ИТ-отдел, сидя на хромой кобыле.
Начинают другие методы использовать, до моих рваных джинсов докапываться.
Alligator84; TreeDogNight; KroVladS; +3 Ответить
31. Vladimir K (KroVladS) 31.08.17 10:21 Сейчас в теме
(30)
до моих рваных джинсов докапываться

когда аргументы заканчиваются, обычно переходят на личности :)
32. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 31.08.17 10:22 Сейчас в теме
33. Анатолий Симаков (P_enemy) 6 31.08.17 21:27 Сейчас в теме
(28)
К сожалению так бывает когда учет в компании был не прозрачным и всех устраивал существующий хаос. Все это было только по одной причине: прибыль компании покрывала все ее убытки с лихвой и руководство особо не заботила оптимизация или правильный учет.
А потом случился кризис, и руководство начинает вникать в суть происходящих дел в организации, а не просто считать сколько они заработали.
Вникают куда уходят средства, что мы покупаем и по какой цене, вовремя ли платят нам контрагенты.
В данной ситуации руководство компании готово уволить несговорчивого сотрудника и взять на его место другого.
В данной ситуации программист реально становится шпионом в организации, на которого все косятся, потому что знают, если пользователь сильно накасячет и руководство этим заинтересуется, то программист выложит на стол руководству всю аналитику для принятия решения.
35. Евгений Вождаев (venq) 01.09.17 15:46 Сейчас в теме
Статья полезная. Может на будущее, что-нибудь из идей автора реализую у себя. Мне год назад при внедрении необходимо было отследить - кто реально работает с базой данных. Для этого в подписку на событие ПриЗаписи вставил такой небольшой код. Потом для руководителя сделал простенький отчёт на СКД. Сразу стало видно, кто есть кто и чем занимается.
Прикрепленные файлы:
Минторинг.txt
36. Антон Парфенов (AntonSm) 02.09.17 09:13 Сейчас в теме
(35) а стандартный журнал регистрации, чем не угодил?
Там же видно, кто какие документы правит?
Т.е. сам факт изменения документа фиксируется.
39. Евгений Вождаев (venq) 05.09.17 12:33 Сейчас в теме
(36) Стандартные журналы регистрации, как правило, периодически отрезаются.
37. DenisCh Гейтс (DenisCh) 02.09.17 09:29 Сейчас в теме
Статья о том, как вызвать ненависть к программисту всего персонала организации..

Но неплохая.
38. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 02.09.17 11:15 Сейчас в теме
(37) в моем случае - о том, как защищаться от вызванной ранее ненависти.
40. red 80 (red80) 29.09.17 08:56 Сейчас в теме
(38) Можно держать вектор ненависти персонала в своих руках. Например в корпоративном чате корректировать сообщения сотрудников друг другу, а потом показывать "правильные" логи. Их, как и логи описанной программки, потом никто не оспорит.
41. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 29.09.17 09:19 Сейчас в теме
(40) наверное, возможно, не знаю. Управлять перепиской - перебор для меня.
42. red 80 (red80) 29.09.17 09:28 Сейчас в теме
(41) Это сложно только в первый раз.
43. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 29.09.17 09:35 Сейчас в теме
(42) дело не в сложности. Мы ж тут про пользу дела рассуждаем, а не про управление взаимоотношениями других людей друг с другом.
Если знаете сценарий, при котором ваш метод принесет пользу бизнесу или программисту - рассказывайте, интересно почитать.
TreeDogNight; +1 Ответить
44. Mихаил K (mifka186) 1 31.10.17 09:30 Сейчас в теме
Спасибо за статью.

Тоже была ситуация. Конфликт с бухгалтерией по обновлениям базы после окончания рабочего дня. Работали до 18, в 18-30 я начинал обновления. Прилетает жалоба, что программист работать не даёт со своими обновлениями, приходится до 21-00 оставаться. Руководство говорит, делай обновления после 20-00. Мне это естественно не улыбалось. Сделал отчет по журналу регистрации, где видно что новые документы начинают бить ближе к концу рабочего дня (часов в 16), до этого сильной активности в базе нет. В итоге меня оставили в покое, а у бухов поинтересовались, что же они весь рабочий день делают.
Alligator84; TreeDogNight; UniversaLL; 1c-intelligence; +4 Ответить
45. Валентин Виноградов (guy_septimiy) 13.11.17 13:24 Сейчас в теме
Полезная статья. Полезная своими наглядными примерами, где можно такие моменты использовать.
Плюс автору. Прочитал с удовольствием.
1c-intelligence; +1 Ответить
46. Сергей (Sergoninfostarru) 2 15.11.17 23:00 Сейчас в теме
Скачка остатков легко лечится закрытием старых периодов для ВСЕХ !!! Заметил, что автор статьи ушел далеко от самой 1С - он уже сильно бухгалтерию знает и это его спасает от дурацких наездов и глупых задач. В принципе, так и должно быть, когда имеешь дело с учетом. Чаще всего происходит перенос проблем с больной головы на здоровую : все косяки бухгалтеров, операторов и менеджеров сваливают на программистов - это очень достает и с этим надо регулярно бороться.
47. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 15.11.17 23:43 Сейчас в теме
(46)
Скачка остатков легко лечится закрытием старых периодов для ВСЕХ !!!

какое-то время да. Потом, как вы сами пишете ниже, программисты опять будут виноваты - закрыли нам месяц, не дают исправить, не хотят работать, им же там все цифры видно, чо не могут отследить где что поменяется, да они тупые просто, только и могут, что права забирать, да кто они такие вообще, будут меня учить как мне бух.учет вести, давайте вон ту фирму наймем, там ребята мне раньше здорово помогали и все красиво было, и т.д., любой из нас продолжит этот список.
48. Сергей (Sergoninfostarru) 2 16.11.17 16:32 Сейчас в теме
(47) Когда сдан баланс, какие могут бьlть движения назад ? Тут сам главбух должен руководить правильно.
49. Иван Белокаменцев (1c-intelligence) 2282 16.11.17 22:07 Сейчас в теме
(48) должен-то должен, но когда припрет, виноват будет все равно программист. Даже если сам главбух управляет границей запрета. Вы не попадали в такую ситуацию? Я попадал. Бухгалтерия - очень, очень странный народ.
И еще особенность есть - бухгалтерия не однородна. Иногда исправить ошибку в закрытом периоде надо рядовому бухгалтеру, но она боится обращаться в главбуху, и упрашивает программиста. Программист - порядочный, он не соглашается. Ошибка не исправляется вовремя, потом это обнаруживает главбух, и все равно виноват программист.

Надо держать ухо востро с этими дружбанами.
50. Олег (Alligator84) 05.12.17 06:56 Сейчас в теме
Автору респект за статью. Иметь факты в кармане всегда лучше, нежели не иметь их вообще.
Когда совещание у руководителя, а, тем более, если разбор полетов, то все высказывания, подкрепленные цифрами, даже не оспариваются.
И в каком бы Вы дружном коллективе не работали, когда речь заходит о депремировании, поиске виноватого, повышение по карьерной лестнице или любой иной выгоде, то без фактов никуда.
1c-intelligence; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение